Финансовая грамотность


Современные дети довольно рано входят в мир финансовых отношений. Как это происходит? Ребенок смотрит мультфильм и прерывается на рекламу тех или иных продуктов. Ребенок посещает с родителями супермаркет и видит наглядно, как происходит расчет. Рано или поздно у ребенка возникают вопросы: «Что такое деньги?», «Откуда они берутся?», «Можно ли купить что-то, не имея денег?», «Какую ценность представляют деньги?» и др.
В старшей группе №3 прошло занятие на тему: "Копим и сберегаем", в ходе которого дети познакомились с понятием о сущности сбережений (накоплений). Ребята получили представление о том, что копить не просто, но полезно, учились решать проблемные ситуации. В дидактических играх «На что могут внезапно понадобиться деньги?», «Учимся экономить», «На что можно потратить накопленные деньги?» дети закрепили знания о том, откуда берутся деньги, почему к ним нужно бережно относиться, учились быть бережливыми и экономными. Воспитатели обратили внимание детей на то, что деньги, заработанные трудом, следует тратить с пользой, а при покупке нужно быть уравновешенным и собранным. Только тогда можно быть уверенным в том, что деньги будут истрачены разумно. Воспитанники с интересом участвовали в беседе, проявляли любознательность, строили свои высказывания, активно участвовали в диалоге.